Государственное регулирование и система поддержки малого и среднего бизнеса

Государственное регулирование и система поддержки малого и среднего бизнеса

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

В исследовании рассматриваются вопросы регулирования предпринимательской деятельности с точки зрения малого и среднего бизнеса, в 6 областях Казахстана: Исследование проводилось на основе 4 индикаторов, которые влияют на жизнь малого и среднего бизнеса: Регулятивная эффективность существенно различается по регионам в двух из четырёх обследованных сфер получение разрешений на строительство, подключение к электрическим сетям из-за различий в местном толковании законов и в уровне реализации недавних реформ. В городе Алматы, где новые реформы обычно проводятся гораздо раньше, чем в других регионах, действуют наиболее благоприятные для бизнеса нормативно-правовые акты, тогда как столица, город Астана, в котором часто проводятся пилотные реформы, идёт в арьергарде. Лучшая практика применяется по всему Казахстану в тех сферах, в которых производились измерения регулирования. Политики, ориентированные на реформы, могут добиться значительных улучшений за счёт реализации мер, которые уже были успешно реализованы в стране. В сравнении с другими странами, Ведение Бизнеса в Казахстане все еще остается сложным с точки зрения процедур, по всем индикаторам, кроме регистрации собственности. При этом, Ведение Бизнеса в Казахстане несет относительно низкие затраты.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса В КАЗАХСТАНЕ

В отличие от экономически развитых стран, где предпринимательство формировалось естественным путем, а формы и методы его государственной поддержки совершенствовались в ходе проведения длительных социально-экономических реформ, история развития предпринимательства в республике насчитывает немногим более десяти лет. За этот период приняты и реализованы четыре государственные программы поддержки и развития предпринимательства.

И хотя в Казахстане влияние этого сектора на социальное и экономическое развитие общества не столь существенно, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится более половины валового внутреннего продукта, малое предпринимательство в нашей стране стало массовой, динамично развивающейся частью деловой жизни. В целях дальнейшего развития малого предпринимательства Главой государства определены основные направления поддержки малого бизнеса на ближайшую перспективу, в том числе формирование предпринимательского климата, конкурентной среды, системы общественных институтов, которые будут стимулировать частный сектор к созданию производств с высокой добавленной стоимостью.

Программой Правительства Республики Казахстан на годы предусматривается проведение дальнейшей активной работы по совершенствованию форм и методов государственной поддержки малого бизнеса.

Совершенствование регулирования и поддержки малого бизнеса в регионе: .. поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан//Вестник.

История развития, понятие и сущность малого и среднего бизнеса в России. Современные проблемы развития российского малого и среднего бизнеса. Основные направления государственной поддержки развития малого бизнеса в Российской Федерации. Роль малого и среднего бизнеса в экономике Казахстана. Анализ состояния и динамики развития малого и среднего бизнеса, его проблемы и риски. Рейтинг проблем, препятствующих развитию предпринимательства. Состояние и проблемы малого бизнеса в России, его становление и перспективы развития.

Государственное регулирование малого бизнеса, меры налогового стимулирования для субъектов малого и среднего бизнеса. Анализ системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса на примере деятельности АО"Фонд развития предпринимательства"Даму" и ИП"Мурагер". Перспективы развития малого и среднего бизнеса в Казахстане. Тенденции их развития и современное состояние.

Государственная политика поддержки малого и среднего предпринимательства Кыргызской Республики.

Государственное регулирование малого и среднего бизнеса в условиях рыночной экономики

Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства регион. Агеев С. Аджикова А. Малое предпринимательство в субъектах Северо-Кавказского федерального округа:

Проблемы государственного регулирования малого и среднего бизнеса в РК . Абилкасова Б.Н., Череева Б.Т. Казахский Экономический Университет им.

Меры поддержки малого бизнеса могут быть объединены в 3и группы [4, с. Государственная поддержка малого бизнеса в РФ осуществляется в соответствии с федеральным законом о государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации, иными федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ним, указами Президента РФ, постановлениями Правительством РФ, а также законами и другими нормативными правовыми актами РФ [1].

Государственная поддержка малого бизнеса осуществляется в следующих областях: Для достаточно развитого сектора малого бизнеса необходимо [5, с. Формирование политики государственного регулирования экономики и предпринимательства определяется главной целью, к какой стремится государство. В настоящее время такой целью является восстановление достойного положения России в мировом экономическом сообществе, возрождение ее экономического, научного, технического и культурного потенциала.

Малый бизнес в этом случае является экономическим и социальным инструментом, который поможет повысить местную экономику и станет эффективным средством экономического и социального развития на реструктурированных промышленных предприятиях. Поэтому сегодня главное — поддержка отечественных производителей, развитие государственной политики по стимулированию производства и производства конкурентоспособной продукции. Государство должно устанавливать правила, обеспечивать реальную поддержку, устанавливать стратегическую концепцию, ставить цели, а задача менеджеров — использовать эти возможности и обеспечить развитие производства.

Это небольшие предприятия, особенно в случае эффективно развитой государственной политики в области малого бизнеса, какие могут стать основой рыночных структур во многих секторах, обеспечить поток инвестиций в наиболее эффективные сферы и тем самым объединить процессы структурной политики и формирование Всероссийского рынка. Государственное и муниципальное управление: Юрайт, Гегедюш, Н.

Гегедюш, Е.

Малый и средний бизнес Республики Казахстан курсовая 2011 по экономике , Дипломная из Экономика

На новом этапе развития Казахстан решает широкий круг задач, связанных с повышением конкурентоспособности национальной экономики. Это, прежде всего, такие как реструктуризация экономики, развитие инфраструктуры и институтов рынка, а также преодоление недостатков, унаследованных от предыдущего этапа: Государство нуждается в ряде исследований, посвященных как теоретическим аспектам бизнеса, определению малого и среднего бизнеса, так и изучению практических вопросов создания и эффективного функционирования малых фирм.

В целом можно отметить, что в республике государственная поддержка малого и среднего бизнеса носит многоуровневый характер:

Согласно Закону «О государственном контроле и надзоре» в РК в И в Армении после кризиса предприятия малого бизнеса, к году удельный вес малого и среднего бизнеса в структуре Отсюда и такие принципы совершенствования системы государственного регулирования.

По словам вице-президента Независимой ассоциации предпринимателей РК Тимура Назханова, значительную часть времени предприниматель тратит не на то, чтобы производить продукцию или оказывать услуги, а на сбор всевозможных справок, документов, разрешений у чиновников многочисленных ведомств. Согласно Стратегическому плану развития Республики Казахстан до года, государство будет стремиться к снижению влияния бюрократии и коррупции на важные аспекты делового климата в Казахстане, устанавливать оптимальные рамки административных процедур и повышать прозрачность их осуществления.

Назарбаева разрабатывает сегодня Концепцию государственного регулирования предпринимательства до года. Одними из задач создания новой системы государственного регулирования предпринимательской деятельности являются: Большое внимание в Концепции уделено нормотворчеству государственных органов контроля и надзора. С целью отсева необдуманных и нецелесообразных решений на этапе принятия того или иного нормативно-правового акта чиновниками, МЭРТ предлагает создать специальный надзорный орган по примеру развитых стран.

Представители казахстанских бизнес-сообществ отнеслись к этой вести несколько скептически, выразив мнение о том, что создание еще одного контрольного и надзорного органа в нашей стране выглядит абсурдом. И что уже давно пора на деле повышать качество оказания услуг предпринимателям и гражданам нашими государственными институтами. Вместо этого служащие таких учреждений зачастую при работе и в диалоге с предпринимателями ведут себя так, будто им должны угождать, что это они ставят условия просителям, и в их власти давать разрешения лицензии, свидетельства и пр.

В развитых странах государство уже сняло с себя многие регулирующие функции и полномочия, передав их гражданским институтам в рыночную, конкурентную среду. Даже в соседней Грузии значительную часть предприятий проверяют не налоговые инспектора, а аудиторские компании. Оставили всего три органа, которые имеют право проверять, остальные должны обращаться в правительство и получать разрешение премьер-министра.

Отсюда и такие принципы совершенствования системы государственного регулирования предпринимательской деятельности предлагают министерства и ведомства.

Структуры поддержки предпринимательства

Сихимбаева Д. В условиях рынка и рыночных отношений в Казахстане образовалась смешанная экономика на основе развития различных организационно-правовых форм собственности и хозяйствования. Особое внимание уделено последовательной модернизации и обеспечению устойчивого развития страны, государственной поддержке малого бизнеса. В развитии Казахстана и в условиях мирового финансового кризиса малый бизнес играет большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на создание новых рабочих мест.

Степень разработанности проблемы.

II; Закон РК «О государственных закупках» от 16 мая г. № II и др.); нормативные правовые акты, регулирующие отдельные виды . малого бизнеса обречены на банкротство, т.к. в среднем из каждых.

Юриспруденция Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Республике Казахстан Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Республике Казахстан осуществляется через следующие основные формы: Цель государственного регулирования — обеспечение реализации и защита публичных интересов, таких как оборона и безопасность государства, защита прав и свобод человека и гражданина, охрана окружающей среды.

Лаптев и С. Занковский подчеркивают, что государственное регулирование представляет собой совокупность мер экономического, правового и организационного воздействия на экономику, в том числе путем государственной поддержки и защиты субъектов предпринимательской деятельности, а также государственного контроля за соблюдением требований законодательства субъектами такой деятельности [1, с. Заслуживают внимания и другие подходы к определению понятия государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Например, Е. Губин определяет государственное регулирование как деятельность государства в лице его органов, направленную на реализацию государственной экономической политики с использованием специальных средств, форм и методов [2, с. Как отмечает С.

Развитие малого бизнеса в зарубежных странах

Предпринимательское законодательство РК: Хотя эта деятельность и не называлась предпринимательской, но она впервые была легализована. Все это привело к тому, что когда в середине х г. Однако вопреки ожиданиям ситуация в стране стала еще более либеральной и на смену кооператорам - первым вестникам частного капитала пришли предприниматели - коммерсанты.

государственного регулирования малого предпринимательства, малого и среднего бизнеса, а Постановлением Правительства РК от уста

Размещено на : Радикальные и в целом последовательные рыночные преобразования в Республике Казахстан, как и во многих странах постсоветского пространства, позволили создать государство с динамично развивающейся рыночной экономикой, достичь стабильного роста ВВП, приемлемого уровня инфляции и относительной устойчивости обменного курса. Банковские кредиты предоставляются на чрезмерно жестких условиях, что побуждает крупных отечественных промышленников обращаться за заемными ресурсами и консультациями к иностранным банкам, а предпринимателей среднего и малого звена - привлекать кредиты лишь, в крайнем случае.

Банки не стремятся оказывать своим клиентам консалтинговые услуги в реструктуризации с целью повышения их кредитоспособности. Они в большей мере работают над поиском прибыльных проектов, тогда как их интересы зависят от экономической эффективности заемщиков. Заемщики, в свою очередь, не всегда соблюдают целевое и эффективное использование кредитов, что обусловливает невыполнение обязательств по возврату кредитов и процентов за кредит. Для этого необходимы инструменты свободного перелива капитала в перспективные отрасли, обеспечивающие экономическую защищенность инвестиций.

Представленная характеристика определяет социально-экономическую значимость финансов в устойчивом развитии национальной экономики и обусловливает необходимость теоретического осмысления закономерностей, проблем и перспектив его развития. Несмотря на множество исследований, связанных с общественным воспроизводством, многие теоретические и методологические проблемы рыночной экономики в странах постсоветского пространства слабо изучены.

В первую очередь это касается проблемы национального капитала. Актуальностью курсовой работы является объективная необходимость в функционировании финансово- хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса. Цель и задачи. Основная содержательная цель исследования состоит в разработке теоретико-методологической базы государственной поддержки, развития малого и среднего бизнеса. В соответствии с намеченной целью поставлены следующие основные задачи:

Регулирование предпринимательской деятельности предлагают облегчить

На современном этапе развития экономики Республики Казахстан необходимо ориентировать все механизмы государственного регулирования и поддержки на обеспечение роста наиболее перспективных малых предприятий, так как неконкурентоспособность большей части крупных предприятий на казахстанском и мировом рынке не вызывает сомнений. В соответствии с целью в работе проведен обзор основных материалов и проблем в рамках развития отношений между государством и бизнесом в Казахстане: Так, на сегодня в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности имеются следующие проблемы:

регулирования и поддержки малого и среднего бизнеса в российских регионах. Текущее состояние системы государственного регулирования и среднего бизнеса в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской.

Джанмулдаева Л. Республика Казахстан, г. Астана, Казахский университет технологии и бизнеса . . , . Немногие сектора экономики могли бы функционировать без его нескончаемого потока продукции и услуг. И что особенно важно, его деятельность инициирует изобретательскую и инновационную деятельность, основные идеи и изобретения чаще поступают от малых, нежели от крупных предприятий. На сегодняшний день субъекты малого бизнеса осуществляют свою деятельность практически во всех отраслях экономики Казахстана.

Как государство регулирует деятельность предпринимателей?

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!