Культура делового общения

Культура делового общения

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Язык указывает на размещение культуры, указывает на то, в чем культура объективируется. Культура, понимаемая как творчество, включает в себя не только предметные результаты творческой деятельности научные и технические знания, произведения литературы и искусства, нормы права и морали , но и субъективные человеческие силы и способности, благодаря которой возможна творческая деятельность. Сколь ни мало наше деяние, — измерив его мерою деяний отцов наших, — мы выявим его достоинство лишь в том случае, если совершим его по своему разумению, и по силам своим. Каждый в мире сам неповторим и нов, и свойство свое должен довести в этом мире до совершенства. Начни с себя, но не собой закончи! Философия диалога — освободить людей от стереотипов мышления и иллюзий, помочь увидеть им более ясно истину собственного опыта. Существует два подхода к бытию, к миру:

Типология Р. Льюиса

Моноактивныке культуры [1] Представители полиактивных культур предпочитают более неформальные источники. Народы, представляющие этот тип культуры, в значительной степени, полагаются на устные сведения, получаемые ими в ходе многочисленных интервью, переговоров, деловых бесед и др. В своей практической деятельности сотрудники компаний ориентируются в основном на неформальный диалог, стремясь использовать личные отношения для решения той или иной проблемы. Бизнесмены будут уже иметь определенное мнение о предстоящей сделке, так как обсудили ее с семьей, друзьями, коллегами, знакомыми.

Как только между участниками делового общения устанавливается контакт, их личные встречи и заседания становятся излишними. Вполне возможно, что если немец будет вести переговоры с португальцем, то последнего будут раздражать бесконечные таблицы и графики другой стороны.

В курсе нашли отражение научные работы автора в области теории деловой культуры, практика многолетнего преподавания.

Искусство делового общения как залог успеха в бизнесе 1 39 январь В международном бизнесе, в борьбе за рынки сбыта и сферы влияния преимущество будет иметь тот, кто преуспеет в понимании культуры конкурентов и партнеров по бизнесу, их слабых и сильных сторон, мотивационных и сдерживающих факторов, кто проявит гибкость, позволяющую завоевать доверие.

Расширение кросс-культурного информационного запаса, повышение кросс-культурной компетентности современного менеджера — требование эпохи. Что такое кросс-культурная коммуникация, и как она влияет на нашу деловую и повседневную жизнь? Одной из самых известных организаций, занимающихся обучением менеджеров искусству делового общения с иностранными партнёрами и формированию международных команд является Институт языкового и кросс-культурного тренинга Великобритания.

Культура — продукт миллионов разумов, отфильтрованный сотнями поколений и представленный в виде устойчивых ценностей, верований и моделей общения. Зная особенности этого программирования, можно построить коммуникационную модель, которая позволит успешно общаться с представителями других культур. Моя модель предполагает 5 этапов последовательных действий: Изучите особенности программирования различных культур, включая свою собственную. Разграничьте кажущиеся и действительные характеристики избавьтесь от ложных стереотипов.

Посмотрите, как культуры подразделяются на 3 группы, и установите, какая из групп вам ближе определите свой культурный профиль. Проанализируйте, как те или иные культуры функционируют в различных ситуациях. Сравните культуры, выделите у них общие черты и на их основе постройте алгоритм достижения взаимопонимания эмпатии. Растет ли интерес к кросс-культуре в наше время? Кросс-культура сейчас гораздо популярней, чем 20 лет назад.

Таким образом, к настоящему времени сформировалась весьма актуальная потребность в изменении сложившейся ситуации. Деловая культура, особенно в аспекте межкультурных коммуникаций, не может полноценно развиваться без целенаправленного и системного содействия. В данной работе мы рассматриваем особенности межнациональных коммуникаций и ведения бизнеса на анализе классификации типов деловой или бизнес-культуры, где выделяются основные классификационные критерии и характеристики.

Эти три классификации дают широкое видение межкультурных коммуникаций, рассматриваются возможные варианты характеристик с различных сторон, так более четко прослеживаются конкретные отличия, ведь одна система может иметь субъективный характер и учитывать мнение только одного автора [4]. Ричард Льюис — известный во всем мире лингвист и специалист в области межкультурных исследований.

/низко-контекстуальные культуры; моноактивные/ полиактивные культуры. This study sets out to compare Russian and French business cultures on the .. полиактивные и реактивные культуры могут рассматриваться как высоко-.

Версия для печати Основным вопросом в области кросс-культурных исследований, изучение которого имеет важное значение для разработки конкретных практических рекомендаций, касающихся подготовки специалистов-нефилологов к деловому общению, является, по мнению ученых, вопрос об определении критериев для сопоставления культур. В обширной научной литературе представлены различные мнения и позиции исследователей по данному вопросу.

Основным подходом при рассмотрении данного вопроса является стремление авторов выявить универсалии, то есть те характеристики, которые аналогичны для всех культур. Эти универсалии представляют собой набор общечеловеческих, общегуманитарных базовых ценностей и нравственно-этических норм. Указанные характеристики, исходно формирующие общность культур, могут рассматриваться как фундамент взаимопонимания и взаимодействия представителей разных наций, основа для установления контактов. Вместе с тем, наряду со сближающими нации универсалиями, имеется и целый ряд специфичных для каждой отдельной культуры характеристик.

КЛАССИФИКАЦИЯ КУЛЬТУР. КУЛЬТУРНЫЙ ШОК

Однако, делать ставку только на них весьма опасно, поскольку помимо национальных особенностей, необходимо учитывать и региональные особенности. Причем многие региональные особенности настолько сильны что, отодвигают на второй план многие национальные характеристики. Далеко, например, ходить не надо.

Но личность имеется и у группы, и у национальной культуры. региональные культуры как три группы: ориентированные на задачу — моноактивные (ТазК-огйеп"сео) на сохранение уважения — реактивные ( Кезрес"с-огйеп"сео). восприятие мира в целом и достаточная агрессивность бизнес-культуры.

Попросив у японца в долг сто долларов, вы услышите"да". Но не факт, что он даст деньги. Произнеся это, японец лишь информирует, что услышал ваши слова: В бизнесе такое недопонимание будет иметь слишком высокую цену. Поэтому, сталкиваясь с представителями другой культуры, лучше заранее изучить национальные особенности. Сегодня наиболее престижной и высокооплачиваемой является работа в сфере международного бизнеса.

В ближайшее время все крупнейшие отечественные компании -"Газпром","Лукойл","Сибнефть" - станут транснациональными. Однако тесно сотрудничая с иностранцами, приходишь к выводу, что люди чужой культуры иной раз оказываются поразительно странными. Порой кажется, что с партнером совершенно невозможно достигнуть обоюдного согласия.

Иногда из-за национальных различий стороны не могут заключить выгодный контракт. Но недопонимания можно и избежать. Время - деньги В разных странах совершенно неодинаково относятся к такой категории как время. Американский психолог Эдвард Холл критерием отношения ко времени считает величину допустимого опоздания на встречу.

Три типа культур

Какие аспекты этикета могут различаться у разных народов? Наиболее часто культурные различия проявляются в деловых коммуникациях: В частности, представители моноактивных культур США, Германия, Великобритания , скорее всего, будут выстраивать деловые отношения, опираясь на формальные рамки, правила и стандарты. Ведение переговоров будет достаточно прямолинейным, бизнес-интересы будут превалировать над личными отношениями, условия взаимодействия будут прописаны в контракте.

Представители моноактивных культур будут проявлять педантичность и пунктуальность: Личные и профессиональные отношения будут четко разделяться.

По данному критерию он делит культуры на три типа: моноактивные, полиактивные и реактивные. В моноактивной культуре человек приучен делать.

Классификация культур[ править править код ] Ричард Д. Он подразделяет страны на 3 вида так как все они используют различные стратегии поведения в процессе делового общения, а также имеют различную организацию общества во времени в целом. Люди принадлежащие к данной культуре спокойны и рациональны, систематически планируют свою будущее, составляют расписание и тщательно организовывают свою деятельность. Отличительная черта людей из моноактивной культуры, это то что они занимаются одним делом в определенный момент времени, по завершению которого, переходят к следующему заданию.

Представители такой культуры убеждены что при линейной организации труда, можно добиться наилучшего результата и увеличить свою эффективность, в их речи отсутствуют абстрактные понятия. Поскольку представители моноактивной культуры ориентированны на результат, то лидирующее место отдается карьерному росту, зачастую страдают взаимоотношения с коллегами. В моноактивной культуре большое значение придается принципу равенства всех людей, как все люди равны в своих возможностях, так и перед Богом.

Люди из полиактивных культур не составляют расписания, предпочитают вести множество проектов одновременно, которые накладываются друг на друга. Такие люди не обращают внимание на пунктуальность, заботясь больше о реальности, чем о распорядке, который устанавливает сам человек. За единицу времени, представитель такой культуры может выполнить сразу несколько дел. Но несмотря на это часто меняют распорядок дня, выбирая то, что наиболее привлекательно для них самих и часто не доводят дела до конца.

Деловые культуры в международном бизнесе( о пользе бизнес – тренингов)

Говорили об основных психологических механизмах, лежащих в основе эффективного взаимодействия. Сегодня существует большое количество классификаций. Среди классиков — Герд Хофстед, Эдвард Холл. Основываясь на особенностях поведения представителей разных культур, Ричард Льюис выделяет три основных вектора. Сдержанные и немногословные, предпочитают факты, логику, пунктуальность.

A) Моноактивные культуры (США, Великобритания, Германия и др.) C) Реактивные культуры (Cтраны Востока, Китай, Япония и др.) переговоров будет достаточно прямолинейным, бизнес-интересы будут превалировать над.

Хофстеда с типологией Р. Закрашенные серым цветом колонки и представляют основу кластеризации. Как видно из таблицы 1, по Г. Хофстеду русская деловая культура является коллективисткой, женской феминной , имеет краткосрочную ориентацию, то есть желание резких перемен к лучшему в ближайшее время, высокую степень неприятия неопределенности, предполагает большую дистанцию власти, то есть терпимое отношение к неравенству и иерархии.

Автор соглашается с Г. Примем его за важнейший параметр в предлагаемой в настоящей статье классификации. Хофстеду это предпочтение действовать в интересах самого себя и своих ближайших родственников при отсутствии жесткого диктата со стороны общества. Индивидуалистические культуры, берущие свой исток в протестантской этике, характерны для США, Великобритании, Нидерландов, Скандинавских стран.

Для предпринимателей из этих стран человек является целью развития, а устройство общества - средством достижения этой цели.

Фарнборо 2018 - итоги главного авиасалона лета

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!